СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ В РОССИИ
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ В РОССИИ
Аннотация
Код статьи
S042473880000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
45-66
Аннотация
В статье рассматривается и анализируется массовое поведение населения России в форме протестных движений. Принимается гипотеза о причинной обусловленности политических протестов социально-экономическими условиями жизни. Эмпирической основой исследования являются данные о протестной активности населения в 2011-2012 гг., сформированные на основе печатных и электронных федеральных и региональных СМИ, а также контента социальных сетей Интернет. Проводится математико-статистический анализ различных форм недовольства населения и различных видов акций протеста. С помощью метода главных компонент получено два интегральных индекса: индекс социальной напряженности, аккумулирующий все виды акций протеста, и индекс социальной неудовлетворенности, отражающий все формы недовольства. Числовые значения этих индексов позволяют провести сопоставление и ранжирование различных регионов России по социально-политической и экономической обстановке. Показано, что между обоими индексами существует статистически значимая линейная связь. Найденная регрессионная зависимость дает возможность делать условный прогноз изменения социальной напряженности при изменении отдельных показателей социально-экономического недовольства населения.
Ключевые слова
регионы России, протестные движения, акции протеста, социальная на- пряженность, социальная неудовлетворенность, уровень жизни, метод главных компонент, регрессионный анализ, условный прогноз
Классификатор
Дата публикации
01.01.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
986
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные источники и материалы

Айвазян С., Бухштабер В., Енюков И., Мешалкин Л. (1989). Прикладная статистика. Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика.         

Гаврилец Ю.Н. (2014). Компьютерная модель идеологического противостояния двух сил в обществе // Экономика и математические методы. Т. 50. № 3. С. 73-85.                   

Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. (2010). Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Физматлит.           

Соболев А. С. (2013). Факторы коллективного действия: случай массовых протестов в России 2011-2012 гг. Препринт WP1/2012/05. М.: Высшая школа экономики.         

Baldassarri D., Be arm an P.S. (2007). Dynamics of Political Polarization // American Sociological Review. Vol. 72 (5). Р. 784-811.             

Cottle S. (2011). Reporting the Arab Uprisings: Notes // Research' Journalism: Theory, Practice and Criticism. Vol. 12(5). Р. 647-659.            

Groshek J., Dimitrova D. (2011). A Cross Section of Voter Learning, Campaign Interest and Intention to Vote in the 2008 Presidential Election: Did Web 2.0 Matter? // Communication Studies. Vol. 9. Р. 355-375.

Holland P.W., Welsch R.E. (1977). Robust Regression Using Iteratively Reweighted Least-Squares // Communications in Statistics: Theory and Methods. Vol. 1(1). Р. 813-827.    

Howard P.N., Parks M.R. (2012). Social media and political change: Capacity, constraint, and consequence. Journal of Communication, 62, 359-362.    

Kaufhold K., Valenzuela S., Zuniga H.G. de (2010). Citizen Journalism and Democracy: How User-Generated News Use Relates to Political Knowledge and Participation // Journalism and Mass Communication            

Quarterly. Vol. 87(3-4) (Autumn/Winter). Р. 515-529.    

Swigger N. (2012). The Online Citizen: Is Social Media Changing Citizens’ Beliefs about Democratic Values? Political Behavior. 18. DOI: 10.1007/s11109-012-9208-y

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести