ПРОСТАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ПРИ БИНАРНОМ ВЫБОРЕ И ВЛИЯНИИ НА ВЫБОР ОБЩЕЙ И ГРУППОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (MОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОТЕСТОВ)
ПРОСТАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ПРИ БИНАРНОМ ВЫБОРЕ И ВЛИЯНИИ НА ВЫБОР ОБЩЕЙ И ГРУППОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (MОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОТЕСТОВ)
Аннотация
Код статьи
S042473880000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
54-70
Аннотация

Рассматривается поведение коллектива, состоящего из большого числа одинаковых участников при бинарном выборе каждого. На выбор участника влияют как информация, получаемая от других членов коллектива при парных встречах, так и общая информация о числе участников, выбравших каждую из альтернатив. Построена динамическая модель коллективного поведения, базирующаяся на аппарате цепей Маркова. Исследованы варианты поведения группы при различной степени восприимчивости участника к общей информации. Доказано, что при достаточно большой величине этой восприимчивости через определенное время в группе возникает стадное поведение. Показано, что в случае искажения общей информации поведение коллектива изменяется в зависимости от направленности ее искажения общей.

Ключевые слова
стадное поведение, цепи Маркова, коллектив
Классификатор
Дата публикации
01.04.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
810
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные источники и материалы

Вороновицкий М.М. (2008). Модель стадного поведения при формировании спроса // Экономика и мат. методы. Т. 39. Вып. 4.

Вороновицкий М.М., Мейтал Ш. (2003). Модель социального влияния на цены // Экономика и мат. методы. Т. 39. Вып. 4.

Banerjee A. (1992). A Simple Model of Herd Behavior // The Quarterly J. of Econ. Vol. CVII. August.

Beker G.S. (1991). A Note on Restaurant Pricing and Other Example on Social Influence on Price // J. of Political Econ. Vol. XCIX (№ 5).

Bikhandany S., Hirsheifer D., Welch I. (1992). A Theory of Fads, Fashion, Custom, and Cultural Change as Information Cascades’ // J. of Political Econ. Vol. 100. Nо. 5.

Blumer H. (1951). Collective Behavior. In: “Principles of Sociology” / Lee A.M. (ed.). N.Y.: Barnes & Noble

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести