МОДЕЛЬ СТАДНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СПРОСА
МОДЕЛЬ СТАДНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СПРОСА
Аннотация
Код статьи
S042473880000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
101-109
Аннотация
Г. Беккер рассматривал пример стадного поведения потребителей, когда подавляющее количество потребителей выбирает только один из двух одинаковых по качеству и ценам товаров. В симметрической ситуации из двух подобных и находящихся рядом ресторанов часто наблюдается асимметрический выбор: один ресторан пользуется значительно большей популярностью у потребителей. Формулируется и исследуется модель поведения коллектива потребителей для этого примера. В этой модели изменение предпочтения потребителей происходит в результате парных взаимодействий. Показано, что при равных ценах ресторанов стационарному распределению соответствует ожидаемое число потребителей, предпочитающих каждый ресторан, равное половине всех потребителей. Состояния системы, в которых почти половина потребителей предпочитает определенный ресторан, являются наиболее вероятными, т.е. при использовании потребителями локальной информации отсутствует стадное поведение потребителей.
Ключевые слова
-
Классификатор
Дата публикации
01.01.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
837
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные источники и материалы

Вороновицкий М.М., Мейталь Ш. (2003): Модель социального влияния на цены // Экономика и мат. методы. Вып. 39. № 4.
Allen F., Gale D. (1998): Optimal Financial Crises // J. of Finance. Vol. 53.
Ashiya M., Doi T. (2001): Herd Behavior of Japanese Economists // J. of Econ. Behavior and Organization. Vol. 46.
Avery C.N., Chevalier J.A. (1999): Herding over the Career // Econ. Letters. Vol. 63.
Banerjee A.V. (1992): A simple Model of Herd Behavior // The Quarterly J. of Econ. Vol. CVII. August.
Beсker G.S. (1991): A Note on Restaurant Pricing and Other Example on Social Influence on Price // J. of Polit. Econ. Vol. XCIX.
Bikhandany S., Hirsheifer D., Welch I. (1992): A Theory of Fads, Fashion, Custom, and Cultural Change as Information Cascades’ // J. of Polit. Econ. Vol. 100. № 5.
Diamond D.W., Dybvig P. (1983): Bank Runs, Deposit Insurance and Liquidity // J. of Polit. Econ. Vol. 91.
Kirman A. (1993): Ants, Rationality and Recruitment // Quarterly J. of Econ. Feb.
Liebenstein H. (1950): Bandwagon, Snoband, Veblen Effect in the Theory of Consumer Demand // Quarterly J. ofEcon. May.
Scharfsein D.S., Stein J.C. (1990): Herd Behavior and Investment // American Econ. Rev. Vol. 80(3).
Topol R. (1991): Bubles and Volability of Stock Prices: Effect of Mimetic Contagion // The Econ. J. Vol. 102. July.
Trueman B. (1994): Analyst Forecast and Herding Behavior // The Rev. of Financial Stud. Vol. 7. № 1.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести