ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МАРКОВСКИХ ЦЕПЕЙ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МАРКОВСКИХ ЦЕПЕЙ
Аннотация
Код статьи
S042473880000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
79-94
Аннотация
Построена информационно-логическая комплексная модель управления клиентской базой компании для расчета показателя долгосрочной стоимости клиента. В отличие от предыдущих исследований в модели учтены особенности покупательского поведения и социальнодемографические характеристики групп клиентов, а перемещение клиентов внутри клиентской базы представлено в виде марковской цепи. Разработанная комплексная динамическая модель управления клиентской базой компании позволяет прогнозировать численность кластеров и клиентской базы в целом на любом заданном интервале времени, проводить анализ динамики изменения численности клиентских кластеров и выделить наиболее важные этапы формирования и развития клиентской базы компании. На каждом этапе выделенные группы клиентов оцениваются с точки зрения будущей прибыли для компании и потенциала перекрестных продаж продуктов/услуг. Полученные оценки позволяют рассчитать допустимый бюджет на маркетинговые мероприятия при сохранении заданного уровня прибыли и составить наиболее эффективный план проведения адресно-направленных маркетинговых мероприятий.
Ключевые слова
правление клиентской базой компании, розничная торговля, группы клиентов, лояльность клиента, покупательское поведение, марковские цепи, динамическая модель, долгосрочная стоимость клиентской базы
Классификатор
Дата публикации
01.01.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
811
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные источники и материалы

Андреева А.В. (2010). Модель управления клиентской базой - новый шаг в развитии CRM? // Директор информационной службы (CIO.RU). № 3. М.: Открытые системы. С. 26-28.   

Андреева А.В. (2012). Оптимальное управление клиентской базой на основе показателя долгосрочной стоимости клиента // Бизнес-информатика. № 4(22). С. 61-68.              

Андреева А.В. (2011). Разработка модели прогнозирования численности клиентской базы компании // Аудит и финансовый анализ. № 6. С. 104-109.                 

Добровидова М.А. (2003). Эффективные технологии повышения лояльности потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 3(45). С. 48-53.        

Карасев А.П. (2008). Разработка факторной модели лояльности для рынка услуг сотовой связи // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 2(74). С. 98-111.     

Крюкова А.А., Кузьмин Е.В. (2009). Разработка концепции комплексного управления клиентами // Вестник СГЭУ: ежемесячный журнал. № 7. С. 61-64. 

Ламбен Ж.-Ж. (1996). Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука.  

Мейер М.В. (2004). Оценка эффективности бизнеса. М.: Вершина.  

Пепперс Д., Роджерс М. (2006). Управление отношениями с клиентами. М.: Манн, Иванов и Фербер.        

Полежаев И.Е. (2006б). Метод сегментации клиентских баз данных на основе жизненного цикла клиента. [Электронный ресурс] // Исследовано в России. С. 1875-1902. Режим доступа: http://zhurnal.ape.relarn. ru/articles/2006/200.pdf, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. (дата обращения: июль 2015 г.).           

Полежаев И.Е. (2006а). Марковская модель для прогнозирования состояния клиентской базы данных. [Электронный ресурс] // Исследовано в России. С. 1903-1907. Режим доступа: http://zhurnal.ape.relarn. ru/articles/2006/201.pdf, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. (дата обращения: июль 2015 г.).           

Староверов О.В. (1997). Азы математической демографии. М.: Наука. С. 56-59.         

Сьюэлл К., Браун П. (2007). Клиенты на всю жизнь. М.: Манн, Иванов и Фербер.     

Третьяк О.А., Слоев И.А. (2012). Оценка маркетинговой деятельности по состоянию клиентского потока // Российский журнал менеджмента. Т. 10. № 1. С. 29-50.            

Цысарь А.В. (2002). Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 5(41). С. 55-61.       

Черкашин П.А. (2004). Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами. М.: иНтУИТ.РУ. Aaker D.A. (1991).

Managing Brand Equity. N.Y.: The Free Aress.   

Berger P.D., Nasr N.L. (1998). Customer Lifetime Value: Marketing Models and Applications // Journal of Interactive Marketing. Vol. 12. Nc. 1. Winter. Р. 17-30.        

Berry M.J.A., Linoff G.S. (2004). Data Mining Techniques. Indianapolis: Wiley Publishing, Inc.     

Dipak J., Siddhartha S. (2002). Customer Lifetime Value Research in Marketing: A Review and Future Directions // Journal of Interactive Marketing. Vol. 16. Na 2. Р. 34-45.              

Fader P.S., Hardie B.G.S., Lee K.L. (2005). Counting Your Customers the Easy Way: An Alternative to the Pareto/NBD Model // Marketing Science. Vol. 24(2). P. 275-284.        

Fader P.S., Hardie B.G.S. (2009). Probability Models for Customer-Base Analysis // Journal of Interactive Marketing. Vol. 23. P. 61-69.             

Hofmeyr J., Rice B. (2000). Commitment-Led Marketing. Chichester: John Wiley and Sons.         

Malthous E.C., Blattberg R.C. (2005). Can We Predict Customer Lifetime Value? // Journal of Interactive Marketing. Vol. 19. P. 2-16.

Pfeifer P.E., Carraway R.L. (2000). Modeling Customer Relationships as Markov Chains // Journal of Interactive Marketing. Vol. 14.         

Spring. P. 43-55. Reichheld F. (1996). The Loyalty Effect: The Hidden Force Behind Growth, Profits, and Lasting Value. Boston: Harvard Business School Press.

Schmittlein D.C., Morrison D.G., Colombo R. (1987). Counting Your Customers: Who Are They and What Will They Do Next? // Management Science. Vol. 33. January. P. 1-24.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести